10 класс обществознание

Ответы отправляйте по адресу Aspassija@mail.ru

Тема: Познавательная деятельность.
   1. Некоторые философы относят представление к рациональным формам познания.
Как Вы думаете, почему?

   2. Философ утверждал: «В нашей способности замечать сходства и различия, соответствия и несоответствия различных предметов и заключаются все операции нашего ума. Но эти способности есть не что иное, как физическая чувствительность. Все, значит, сводится к ощущению». Поспорьте с философом.
 
   3. Сравните два умозаключения. Выберите верное: 1) Все дети любят яблоки. Света — ребенок. Следовательно, Света любит яблоки. 2) Все дети любят яблоки. Света любит яблоки. Следовательно, Света — ребенок.

   4. Логическая задача про то, что нельзя называть.
         Итак, если вы назовете ее имя, то оно тотчас исчезнет. Как вы думаете, что же это такое?


Метод Сократа

 Сократ, философ древних Афин, чьи диалоги записал Платон, вел дискуссии необычным образом, преимущественно задавая собеседнику вопросы. Разбираясь в предмете вместе с собеседником и задавая доброжелательные вопросы, на каждый из которых следовал как правило утвердительный ответ, Сократ подводил собеседника к более полному видению предмета обсуждения и выводам, которые изначально были для собеседника не очевидными.
В современном варианте метод Сократа заключается в том, что свою мысль вы расчленяете на маленькие звенья, и каждую подаете в форме вопроса, подразумевающего короткий, простой и заранее предсказуемый ответ. По сути, это редуцированный, хорошо организованный диалог с перехватом инициативы.
Модификация метода Сократа - принцип трех Да, вариант, где вопросы строятся даже не разумным, а просто случайным образом, лишь бы собеседник ответил: "Да!". Интересно, что даже в таком варианте эффект все равно есть.
Метод Сократа предупреждает ненужные споры. Когда собеседник вас не понимает, хочется ему втолковать, интонации становятся более давящими и напряженными. Но если вы собьетесь на монолог и начнете давить, скорее всего, вы столкнетесь с сопротивлением и проиграете. Монолог, как форма убеждения - прост, но малоэффективен, Диалог труднее, но продуктивнее. 
Задание:  приведите примеры сократовского диалога.

Комментариев нет:

Отправить комментарий